Все статьи

Онлайн-касса

Виртуальная онлайн-касса – это современное функциональное решение для владельцев бизнеса, которые осуществляют интернет- торговлю и хотят делать это с соблюдением закона. Согласно 54-ФЗ касса должна использоваться всеми компаниями, которые участвуют в торговых отношениях.

Виртуальная онлайн-касса с эквайрингом подходит как для ИП и юридических лиц, так и для самозанятых граждан, освобожденных от обязанности использовать кассовый аппарат по закону. В первом случае юридические и физические лица могут не использовать кассовое оборудование, если принимают только безналичную оплату от других организаций или ИП.

До недавнего времени индивидуальные предприниматели, которые не имеют наемных сотрудников и осуществляют продажу товаров и услуг не были обязаны иметь ККТ. Однако с 1 июля 2021 года ситуация изменилась – эта категория предпринимателей тоже теперь обязана вести кассовый учет.

У владельцев интернет-магазинов есть 3 стандартных варианта соблюдения закона:

  • покупка кассы;
  • аренда кассы;
  • использование комплексных услуг платежного агента (например, Cypix).

Покупка и интеграция кассы физического формата тратит много времени, требует специалиста для настройки, которые часто «слетают» в процессе работы в самый неподходящий момент. Это может повлиять не только на эффективность торговли, но и на бюджет тех организаций, которые только начинают свое дело.

Платежные агрегаторы предоставляют возможность иметь функциональную онлайн-кассу в облаке. Виртуальная касса подразумевает собой отсутствие физического оборудования с полной заменой его транзакциями под ключ в облачном хранилище. Проще говоря, это та же самая касса, но находится у поставщика услуги в офисе или дата-центре, а работает через Интернет.

Такая касса избавляет сразу от нескольких проблем:

  • Не нужно покупать и обслуживать оборудование.
  • Не нужно платить фиксированную абонентскую плату.
  • Не нужно тратить бумагу на чеки.
  • Нет риска выхода оборудования из строя, ведь оно находится в дата-центре, где предусмотрено централизованное обслуживание.

Единственный платеж, который необходимо проводить в облачной кассе – комиссия за успешную транзакцию. Таким образом вы получаете онлайн-кассу уже с эквайрингом, надежную, полностью защищенную и без лишних переплат.

Поддержка такой кассы осуществляется 24/7, а значит любая проблема или заминка будет решена моментально и бизнес не пострадает.

Единственный минус (если его можно так назвать) – платежи возможны только при использовании банковской карты, т.е. онлайн методом. Однако если Вы занимаетесь продажами через интернет-магазины или маркетплейсы – 54-ФЗ разрешает выдавать клиентам электронные чеки.

Можно ли использовать онлайн-кассу для стационарной торговли?

Да, можно. Закон не запрещает вести торговлю без фактического наличия кассового аппарата. Достаточно иметь устройство, которое распечатывает чек – фискальный регистратор. Такой способ актуален для сферы услуг с небольшим потоком клиентов и товаров. Для разовых чеков, единичных расчетов вместо покупки реального ККТ можно арендовать облачный вариант.

Как это происходит

На рынке существует ряд платежных агрегаторов с собственным сервисом онлайн-кассы. То есть является торговым посредником – все платежи проходят через кассу с фиксацией каждого чека и автоматической передачей его в налоговую организацию в полном соответствии с 54-ФЗ.

Выбирая товар или услугу на вашем сайте, пользователь оплачивает покупку привычным образом – банковской картой через сервис платежной системы. Онлайн-касса автоматически формирует чек с данными Вашей организации и передает их через ОФД непосредственно в Вашу налоговую. Сам процесс интуитивно понятен и не вызывает сложностей даже у тех, которому тяжело адаптироваться к трендам интернет- торговли.

После покупки клиент получает чек на свой e-mail с отображением данных организации – все максимально прозрачно. Электронный документ позволяет избежать постоянной печати бумажных чеков, что хорошо отражается на репутации компании в плане экологических мотивов.

Например, вы занимаетесь установкой пластиковых окон, и оплата производится на месте предоставления услуги, по факту выполненных работ. В этом случае клиенту на e-mail или телефон отправляется электронный чек на оплату, и он при помощи банковской карты проводит платеж. Существует и вариант с QR-кодом – клиент сам может его отсканировать на гаджете курьера и оплатить работу.

После покупки на расчётный счет организации поступают денежные средства уже с учетом удержания комиссии облачного агента. Размер комиссии составляет 1-3% и зависит от вида деятельности и объема платежей, которые ежемесячно проходят по счетам организации.

Помимо этого, предприниматель может принимать платежи, даже не имея своего веб-сайта. Для этого Вы просто отправляете покупателю ссылку на страницу оплаты через e-mail, Instagram, Facebook, иную социальную сеть или любым другим удобным способом.

Как происходит процесс внедрения?

Процесс интеграции облачной кассы занимает от 1 часа до 2-3 дней в зависимости от разных технических факторов. Есть готовые разработки платежных модулей для всех популярных CMS: Opencart, Joomla, WordPress, MODx. Если же веб-сайт самописный – подключение происходит по API. Платежный агрегатор использует единый платежный фрейм с SSL- сертификатом, что обеспечивает безопасность передачи информации на всех этапах взаимодействия.

Интернет-эквайринг с онлайн-кассой освобождает Вас от лишней волокиты с подключением и обслуживанием кассового оборудования, его настройкой, ежемесячными платежами, интеграцией, заключением договоров и т.д.

Готовое решение по эквайрингу помогает оптимизировать ресурсы при работе интернет-магазина и не только. Достаточно иметь под рукой Wi-Fi и внедрение облачной кассы в бизнес пройдет быстро и безболезненно. Получите консультацию у наших специалистов. Используйте свободное время на развитие своего дела, а вопрос интернет-эквайринга и виртуальный кассовый учет Cypix возьмет на себя!

Для подключения

отправьте заявку персональному менеджеру
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю достоверность заполненных данных и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Условиями обработки персональных данных.
Или просто свяжитесь с нами удобным для вас способом